Маневровый 4-х осный тепловоз с гидравлической передачей, имеет кузов капотного типа. Оснащён V-образным 8-ми цилиндровым дизельным двигателем мощностью 1200 л.с. (880 кВт).
Проектирование началось в 1964 году, в 1966 году построен опытный образец, а с 1967 года начато серийное производство.
Особенности:
- Управление дизелем дистанционное, электрическое;
- Используется популярный дизельный двигатель 3А-6Д49, применяемый на многих российских тепловозах.
Модификации:
- ТГМ6А (выпуск с 1970 по 1989 год, построено 2435 шт) — А — тип модификации, отсутствие малого капота (с другой стороны кабины), увеличен сцепной вес до 90 тонн;
- ТГМ6Б — Б — тип модификации, это опытный ТГМ6А-0394 с бесчелюстными тележками;
- ТГМ6В — В — тип модификации, заменён дизель на 7-6Д49 и модернизирована гидропередача;
- ТГМ6Д (выпуск с 1991 года, построено 411 шт) — Д — тип модификации, на основе ТГМ6Б, оборудован 7-6Д49 и бесчелюстными тележками.